Понятия со словосочетанием «красивый кадр»

Связанные понятия

Бре́кетинг, или ви́лка, — в фотографии автоматическая съёмка нескольких кадров с разным значением некоего параметра (выдержки, относительного отверстия диафрагмы и т. д.)

Подробнее: Автовилка
Монопо́д (греч. μονος — один и лат. pes — нога) — одна из разновидностей штатива.
Шумови́к — специалист по записи шумовых эффектов, применяющихся для кино и компьютерных игр.
Стереоскоп — оптический бинокулярный прибор для просмотра «объёмных» фотографий. Принцип работы прибора основан на том, что если сфотографировать какую-либо сцену с двух точек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга (примерное расстояние между глазами человека), а затем расположить получившуюся пару снимков (так называемая стереопара) так, чтобы один глаз видел только один снимок, а другой глаз—второй, то человек увидит «объёмное» изображение.
Кру́пный план — понятие в кинематографе и на телевидении, обозначающее расположение камеры, при котором большую часть кадра занимает лицо человека или, реже, предмет. В фотографии крупному плану чаще всего соответствует понятие «портрет». Ещё более крупное изображение части лица или небольшого предмета называется «деталь». Крупность, при которой в кадре видны только глаза актёра, иногда называется итальянский план, из-за своей популярности в спагетти-вестернах.
«Слюни дьявола» (Las babas del diablo) — рассказ Хулио Кортасара, вошедший в сборник 1959 года «Секретное оружие». Написан под впечатлением от хичкоковского «Окна во двор» (1954) и, в свою очередь, послужил основой для сценария фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (1966), которому была присуждена «Золотая пальмовая ветвь».
Флипча́рт (англ. flip chart — перекидной чертёж), офисный мольберт — магнитно-маркерная доска с креплением для листа или блока бумаги, переворачиваемой по принципу блокнота.
Кадрирование (от фр. cadre — кадр) при фото-, кино- и видеосъёмке — выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.
Стендап (от англ. standup — стойка) — вербальный репортёрский приём, когда журналист работает непосредственно в кадре, часто — на месте освещаемого события. Альтернативный термин — репортёрская сто́йка. Есть два варианта подготовки сюжета с применением стендапа...
Бекстейдж — действия, процессы, которые не видит зритель — «за кулисами», «за сценой», «за кадром». От англ.: backstage (закулисье, закулисный, находящийся за кулисами).
Фо́тоальбо́м — альбом для хранения фотографий, или книга, основную часть которой составляют фотографии.
Цифровая фоторамка (digital photo frame) — это электронное устройство, предназначенное для считывания и показа изображений, записанных в цифровом виде.
Бибабо́ — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.
Камера поцелуев — это социальная игра, обычно проводящаяся в перерывах (тайм-аутах) спортивных мероприятий в США и Канаде.
«Потерянный мальчик» (англ. Little Boy Lost) — это первый сегмент четвёртой серии первого сезона первого возрождения американского телесериала «Сумеречная зона».
Диаско́п — оптический прибор для просмотра диапозитивов через окуляр при помощи внешнего источника света или же при помощи встроенной в диаскоп лампы накаливания.
Циклорама — конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяющая создать бесконечный однотонный фон. Подобные конструкции впервые использовались на телевидении в новостях. В дальнейшем стали распространены во многих фото- и видеостудиях. Их преимущество в сравнении с фоном в том, что циклорама имеет жесткую конструкцию, и это даёт возможность опереться на неё.
фотостудия (от др.-греч. φως / φωτος — свет и итал. studio — ателье, мастерская) — специальное помещение, оборудованное световой аппаратурой для проведения фотосъёмок.
Внутрикадровый монтаж (фр. montage) видео- или аудиоматериала — принцип построения одного монтажного кадра (или отрезка фонограммы), предусматривающий, в отличие от межкадрового монтажа, такое соединение его элементов, когда действие разворачивается в пределах одного плана и не требует дополнительных склеек. Представляет собой разные приемы, которыми пользуется кинооператор в течение одного кадра: «переход фокуса», «панорама», «наезд», «отъезд», «движение камеры». Считается, что внутрикадровый монтаж...
Слайд-шо́у (реже — Слайд-фильм) — демонстрация серии неподвижных изображений, заранее подобранных на определённую тему, на проекционном экране или электронном мониторе. Каждое изображение демонстрируется от нескольких секунд до нескольких минут, пока не сменится следующим. Смена изображения может осуществляться как вручную через произвольные интервалы времени, так и автоматически через равные промежутки.
Хлопушка или нумератор (англ. Clapperboard) — инструмент, применяемый при съёмке кино- и телефильмов для последующей за съёмками синхронизации изображения и звука, записанных на не зависимых друг от друга киносъёмочном и звукозаписывающем устройствах. Кроме того, хлопушка используется для систематизации отснятого материала и записанных фонограмм, обозначая номера отснятых сцен и дублей.

Подробнее: Хлопушка-нумератор
«История всей твоей жизни» (англ. The Entire History of You) — третий эпизод первого сезона телесериала «Чёрное зеркало». В главных ролях — Тоби Кеббелл и Джоди Уиттакер. Сценарий написал Джесси Армстронг (создатель телесериала Пип Шоу). Премьера состоялась на Channel 4 18 декабря 2011.
Корабль в бутылке — модель корабля, собранная в цельной бутылке. «Корабль в бутылке» — это обобщающее название. Также в бутылках могут находиться самолёты, машины, различные механизмы, целые жанровые сценки.
Косая склейка (англ. L-cut, J-cut) — разновидность монтажного перехода в кинематографе и (главным образом) на телевидении, подразумевающая несовпадение моментов склейки изображения и фонограммы. Название буквально означает, что склейка фонограммы опережает склейку изображения или наоборот, благодаря чему фонограмма следующего монтажного кадра начинается до момента смены изображения. Подобный способ монтажа позволяет в документальном кино и тележурналистике убрать мешающие начало или конец фразы действующих...
Сва́дебная фотогра́фия — направление в фотографии, призванное художественно запечатлеть события, происходящие во время свадьбы. Этот жанр в фотографии требует от фотографа умения совмещать в своей работе такие жанры, как портрет, фотожурналистика, документальная фотография, художественная фотография.
Стрипти́з (англ. striptease от strip «раздеваться» + tease «дразнить») — эротический танец, в ходе которого исполнитель постепенно раздевается.
Интершум в видеосъёмке — набор звуковых событий, имитирующий или передающий атмосферу окружающего пространства; некоторый «задний план» звуков.
Люби́тельская фотогра́фия — фотографии, сделанные фотолюбителями или неизвестными фотографами-профессионалами, на которых запечатлен быт и повседневные вещи в качестве субъектов. Примерами любительской фотографии являются фотоальбомы путешествий и отпускные фотографии, семейные снимки, фотографии друзей. В своем подавляющем большинстве любительские фотографии — это документальные фотографии. Любительская фотография является одним из наиболее массовых хобби. Любительская фотография также может рассматриваться...
«Война Симпсонов» (англ. The War of the Simpsons) — двадцатый эпизод второго сезона мультсериала «Симпсоны», премьера которого состоялась 2 мая 1991 года.
Лайтбокс (световой бокс, англ. lightbox) — источник света с большой поверхностью. Лайтбоксы специально конструируются так, чтобы излучать максимально ровный свет, равный по яркости по всей их поверхности.
Комбинированная съёмка, кинотрю́к — совокупность технологий кинематографа, в результате которых на экране получается изображение, не существовавшее в действительности, но для зрителей не отличающееся от снятого в павильоне или на натуре. В советском кинематографе термин «комбинированная съёмка» обозначал возможность комбинировать в одном кадре несколько изображений, снятых независимо друг от друга. В иностранных источниках эти технологии относятся к общей категории спецэффектов.
Театральная фотография — процесс фотосъёмки в замкнутом помещении со сложными, постоянно меняющимися условиями освещения.
Риг (от англ. «rig» — установка, снаряжение, приспособление), плечевой упор, DSLR rig, camera rig shoulder support — в фото- и видеосъёмке разновидность штатива (система стабилизации) для съёмки подвижных сцен, которая позволяет избежать дрожания камеры, обеспечивает устойчивую картинку, повышает мобильность съёмки, уменьшает нагрузку на руки и кисти видеооператора, а также позволяет свободно передвигаться и производить съемку с нижней и верхней точки. Риг — это набор составных элементов для любого...
«Волше́бный фона́рь» (лат. Laterna magica; магический фонарь, фантаскоп, skioptikon, lampascope, туманные картины и др.) — аппарат для проекции изображений, распространённый в XVII—XX вв., XIX в. — в повсеместном обиходе. Является значимым этапом в истории развития кинематографа.
Фотография еды — разновидность натюрмортной коммерческой фотографии, направленная на создание привлекательного образа тех или иных видов еды для использования в рекламе, на упаковках, в меню или поваренных книгах. Профессиональная фотография еды является результатом совместных усилий целого ряда людей, включая арт-директора, фотографа, стилиста по еде, стилиста по реквизиту и их ассистентов.
«В один из волшебных вечеров» (англ. Some Enchanted Evening) — заключительная серия первого сезона сериала «Симпсоны», премьера которой состоялась 13 мая 1990 года.
«Ржаной виски» (англ. Kentucky Rye, букв. — «Рожь из Кентукки») — это третий сегмент третьей серии первого сезона первого возрождения американского телесериала «Сумеречная зона».
До́льщик — сотрудник киностудии или телецентра, отвечающий за операторскую тележку, движущуюся вместе с камерой по рельсам или просто на колёсах, для придания выразительности изображению кинофильма или телепередачи. Происхождение слова — от голливудского названия операторской тележки «Долли» (англ. dolly).
Рир-экран (от англ. rear screen — «задний экран», сокр. «рир») — одноцветный фон (кусок ткани или специальный лист), который располагается во время съёмок позади актёров и/или объектов съёмки. При помощи технологии хромакей цветной фон заменяется в процессе съёмок или при монтаже на другой отснятый материал, или сгенерированное компьютером изображение.
Махну́ть не гля́дя, махну́ться не гля́дя — неписаный обычай Великой Отечественной войны, по которому советские военнослужащие, вне зависимости от званий и партийно-политической принадлежности, обменивались разнообразными личными вещами на память, не зная заранее, что на что меняют. Согласно некоторым источникам, ценность вещей при обмене не глядя играла второстепенную роль.
В информатике проблема спящего парикмахера — классическая задача синхронизации и межпроцессного взаимодействия (interprocess communication) в многозадачной операционной системе. Проблема заключается в обеспечении того, чтобы парикмахер работал, когда есть клиенты, и отдыхал, когда клиентов нет.
Съёмка — процесс создания кинематографического изображения на киноплёнке или цифровом носителе. Киносъёмка является важнейшим этапом кинопроизводства, который может длиться несколько месяцев и быть самым дорогостоящим. Поэтому он требует максимально тщательного планирования и досконально продуманного подхода. Правильная организация съёмок и тщательная проработка их плана позволяют сократить съёмочный период до минимума. При планировании съёмок важным моментом является обеспечение их бесперебойности...
Закадровый смех — запись человеческого смеха, используемая на телевидении (комедийные шоу, ситкомы). Впервые такой приём был использован звукорежиссёром Чарли Дугласом на американском канале CBS.
Дорисовка (на современном жаргоне называется «Мэт-пэйнтинг» или «Мэт-пэйнт», как прямая калька с англ. Matte Painting) — технология комбинированной съёмки, при которой натурная часть кадра совмещается с рисунком для создания иллюзии окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно снять напрямую или воспроизвести с помощью декораций. Главная задача специалистов по дорисовке состоит в фотореалистичности получившихся изображений и их органичном сочетании с натурными объектами.
Телесуфлёр (фр. télésouffleur — телеподсказчик) , телепромтер, телепромптер (англ. teleprompter от prompt «подсказка», autocue) — дисплей, отображающий текст речи или сценария для диктора или актёра незаметно для зрителя. Раньше бумажная лента и карточки для того же.
Виньети́рование (фр. vignette — заставка) — явление частичного ограничения (затемнения) наклонных пучков света оправой или диафрагмами оптической системы. Результатом является снижение яркости изображения к краям поля зрения системы. В фотографических, киносъёмочных, телевизионных и проекционных объективах это проявляется в виде повышенной яркости центральной части кадра по отношению к его углам.
Съёмка с экрана, пересъёмка — процесс копирования кинематографического, телевизионного, реже фотографического изображения, осуществляемый одновременно с показом кинофильма.
Диапозити́в (греч. δια — «через», «сквозь»), — позитивное изображение на прозрачной бесцветной подложке, предназначенное для рассматривания на просвет или проекции на экран. Диапозитивы могут быть изготовлены на обращаемой или позитивной фотоплёнке, а также на стеклянной фотопластинке, и просматриваться при помощи диапроектора или диаскопа.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я